Семинар-практикум на тему: «Современное содержание дошкольного образования. Роль детских исследовательских проектов в образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» состоялся 12 декабря 2018 года в структурном подразделении детский сад «Вишенка» МБОУ «Алтайская СОШN2».
Поскольку дошкольное образовательное учреждение является важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе.
Использование исследовательской деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить логическое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Начался семинар с приветственных слов Сокуровой Юлии Валерьевны специалиста Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Алтайского района и Бауэр Татьяны Владимировны директора МБОУ «Алтайской СОШN2».
В ходе семинара-практикума были освещены актуальные для педагогов дошкольного образования вопросы:
- О нормативно-правовом обеспечении в организации работы по использованию детского проектирования в образовательной деятельности говорила Лилия Викторовна Федоненко заместитель директора по дошкольному образованию.
- Старший воспитатель детского сада «Вишенка» Ушакова Лариса Юрьевна представила опыт работы по организации детского проектирования.
- Интересно и подробно воспитанник детского сада «Вишенка» Субботин Андрей (5 лет) представил свой исследовательский проект на тему: «Такие разные автомобили», а Заботина Юлия (5 лет) живо и эмоционально презентовала свой исследовательский проект «Игрушечная земля».
- Заботина Е.В., мама воспитанницы Заботиной Юлии, рассказала об участии родителей в организации детских проектов: опыт, затруднения, перспективы.
- Воспитатели детского сада «Вишенка» Сысоева З.П. и Пенкина О.А., делились опытом в выступлении на тему: «Как организовать детский исследовательский проект в ДОО».
- Индивидуальный образовательный маршрут, как инструмент оценки качества образования представила Бауэр Татьяна Владимировна директор МБОУ «Алтайской СОШN2».
- Заместитель директора по дошкольному образованию Лилия Викторовна Федоненко подвела итоги работы семинара-практикума
По окончанию семинара-практикума участникам и выступающим были выданы сертификаты.
В заключении хотелось бы сказать, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Ребенок рождается исследователем. И главная задача дошкольного учреждения должна стоять в обеспечении каждому ребенку максимальных условий для развития его способностей, самостоятельности и творчества, а так же на поддержание его исследовательского интереса.