Каждый по-своему воображает рай.
Мне он с детских лет представляется библиотекой»
Хорхе Луис Борхес
Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего — это учебная библиотека, но в то же время она выполняет функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеурочную деятельность.
Образ библиотекаря в современном обществе меняется. Сегодня это должен быть человек, шагающий в ногу с развитием информационных технологий, который должен владеть информационно-коммуникативными технологиями.
Очередное заседание районного методического объединения библиотекарей Алтайского района прошло 18 декабря 2018г. на базе МБОУ «Алтайская СОШ N2».
Началось заседание с приветственных слов Тихоновой Нелли Витальевны, руководителя районного методического объединения библиотекарей, заведующей библиотечно-информационным центром МБОУ «Алтайская СОШ N2» и Бауэр Татьяны Владимировны директора МБОУ «Алтайской СОШ N2».
В ходе методического совещания были рассмотрены следующие вопросы:
- Итоги научно – практической конференции г. Барнаул
- Итоги окружного семинара библиотекарей г. Бийск
- Нормативно-правовые документы библиотеки
- Положение об ОРФ Алтайского района
- Создание сайта библиотекарей Алтайского района
- Работа с электронными ресурсами библиотек: СЭБ, НЭБ
- «Облако знаний», ЛитРес, Президентская библиотека
Каждая библиотека, несмотря на общие принципы работы, накапливает собственный опыт, но возможность обмена опытом необходима для взаимодействия и выработки общей стратегии. Организация районного методического объединения способствует эффективной работе и развитию общих направлений деятельности библиотек.
В ходе заседания каждый участник получил возможность дать свои комментарии, обменяться впечатлениями и опытом работы с коллегами. Хотелось бы отметить высокий уровень организации мероприятия, профессиональный подход к делу, насыщенную и интересную программу.
Для большинства детей школьная библиотека — первая библиотека в их жизни, поэтому основной задачей школьной библиотеки является развитие и поддержка в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни.