МБОУ «Айская СОШ» Алтайского района является региональной инновационной площадкой по теме «Создание детско-взрослых общностей как условие успешной социализации детей».
XXI век предъявляет новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Школе необходимо работать в новых социальных условиях, искать новые пути и формы воспитания, взаимодействия, сотрудничества. Ярко выраженная социальная направленность ФГОС предполагает общественный договор между семьей, обществом и государством. Это позволяет обеспечить большую активность учащихся и их родителей (законных представителей), педагогов и общественности не только в образовательном процессе, но и в вопросах воспитания и социализации.
Развитие ребенка происходит в разнообразных общностях, наиболее традиционными являются: семья, класс, клуб, игровая общность. Для успешного воспитания и развития ребенка важна детско-взрослая общность.
18 ноября 2020 г. МБОУ «Айская СОШ» в рамках деятельности РИП в очном формате на платформе ZOOM провела стажерскую практику, где был представлен опыт работы по теме «Современные интенсивные технологии в социализирующем пространстве детско-взрослой общности». С.В.Ольгезер, директор школы, познакомила с особенностями организации работы детско-взрослых общностей в школе; С.Н.Ярохина, заместитель директора по ВР, рассказала о том, как организовать работу конкретной детско-взрослой общности, поделилась опытом проведения мероприятий детско-взрослых общностей; Н.М.Попова, тьютор РИП, сделала акцент на вариативность выполнения итогового задания стажерской практики.
В работе стажерской практики приняли участие 46 педагогических работников Алтайского края. На этапе рефлексии, используя сайт https://www.mentimeter.com/, слушатели отметили актуальность детско-взрослых общностей на современном этапе развития образования, составили облако слов и вывели ключевое слово «СОТРУДНИЧЕСТВО». А также поделились мнением, чем полезен представленный опыт.
На платформе АИРО им.А.М.Топорова MOODLE Айская школа представила методические материалы, Программу воспитания и социализации обучающихся, Программы детско-взрослых общностей, Программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, сценарные планы мероприятий, видео мастер-классы общностей. Данные материалы размещены и на странице школьного сайта в разделе «Инновационный проект»(http://aja.ucoz.ru/index/innovacionnyj_proekt/0-209 ).
По итогам стажерской практики слушатели представят разработки мероприятий своей образовательной организации, которые пополнят банк образовательных продуктов в области воспитания для системы образования Алтайского края.