Молодые специалисты

Какие меры социальной поддержки предусмотрены молодым специалистам, трудоустраивающимся в школы Алтайского края?

Ответ:

На территории Алтайского края предоставляются следующие меры социальной поддержки молодых специалистов, трудоустраивающихся в муниципальные общеобразовательные организации Алтайского края:

— ежегодно в соответствии с постановлением Администрации края от 25.04.2013 N 226 на конкурсной основе производится выплата единовременных пособий 40 педагогическим работникам из числа выпускников образовательных организаций высшего образования (в размере 200 тыс.рублей) и 40 педагогическим работникам из числа выпускников профессиональных образовательных организаций (в размере 100 тыс. рублей), приступившим к работе по специальности в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях, филиалах общеобразовательных организаций и общеобразовательных организациях с численностью обучающихся не более 200 человек, расположенных в сельской местности, рабочих поселках Алтайского края (более подробная информация представлена на сайте Главного управления www.educaltai.ru в разделе «Педагогические кадры» («Молодому педагогу»/«Краевая программа поддержки молодых специалистов»);

— в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами молодым специалистам осуществляется выплата «подъемных» из средств муниципальных бюджетов, размер которых составляет 20 тыс. рублей;

— педагогическим работникам – выпускникам организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, впервые поступившим на работу в общеобразовательные организации Алтайского края, на основании локальных нормативных правовых актов образовательных организаций первые три года выплачивается ежемесячная поощрительная надбавка к заработной плате (первый год – 2000 руб., второй год – 1500 руб., третий год – 1000 рублей);

— на основании локальных нормативных правовых актов образовательных организаций для педагогических работников, выпускников организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, окончивших профессиональное образование с отличием, впервые поступивших на работу в общеобразовательную организацию, в течение первых трех лет работы может устанавливаться повышающий коэффициент за счет средств специальной части фонда оплаты труда;

— для педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных организациях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) края, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Администрации края от 29.02.2012 N 99, предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Кроме того, на территории края действуют три программы, направленные на улучшение жилищных условий (долгосрочные целевые программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 годы (более подробная информация представлена на сайте www.altaimolodoi.ru, раздел «Направления работы» («Жилье молодым»), реализуются конкурсы профессионального мастерства с выплатой денежных премий (более подробная информация представлена на сайте Главного управления www.educaltai.ru в разделе «Краевые инициативы и конкурсы»).

В какой срок оптимально вносить изменения в уставы?

Ответ:

Значительная часть образовательных организаций столкнулись с вопросом, в какой срок оптимально вносить изменения в уставы. Образовательные организации до сих пор откладывают это решение, дожидаясь все большей полноты подзаконной нормативной базы, а также регионального и муниципального регулирования, ссылаясь на предоставленную Федеральным законом N 273-ФЗ возможность использовать для доработки уставов весь 2014 и 2015 год.

Представляется, что столь длительное ожидание не является оптимальной стратегией по следующей причине. Действительно, дана законодательная отсрочка для приведения уставов в соответствии с действующим законодательством. Но такой же отсрочки по иным локальным актам не имеется. Таким образом, любая образовательная организация, получившая предписание привести устав в соответствие с законодательством, может аргументировать тот факт, что это не сделано. Если же предписание выдано о приведении в соответствие иных локальных нормативных актов, это должно быть сделано немедленно. Т.е., фактически, отсрочки по локальной нормативной базе не дается. А именно устав должен служить основой для ее разработки. Ситуация, когда нет основного документа, но уже сделаны все иные локальные нормативные акты, неудобна в первую очередь самой образовательной организации.

Поэтому, представляется, что в 2014 году уже созданы все условия, чтобы образовательным организациям было удобнее привести устав в соответствие с законодательством, чем жить со старым (фактически, не работающим во многом) уставом.

Также хотелось бы отметить немаловажный момент, касающийся приведения в соответствие с нормами действующего законодательства лицензий на осуществление образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации образовательных организаций, срок для которого установлен ст. 108 Федерального закона об образовании также до 01.01.2016 г. Соответственно, после процедуры принятия и регистрации новой редакции уставов в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, образовательным организациям необходимо пройти процедуру переоформления лицензий и свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности (в связи с изменением наименования образовательной организации, а также в связи с приведением в соответствие с законом наименований образовательных программ). И на прохождение всех процедур дается общий срок – до 01.01.2016 г. Таким образом, затягивание сроков приведения в соответствие с законом уставов ОО может привести в нарушению сроков переоформления лицензий и свидетельств о государственной аккредитации, соответственно, получению предписаний от органа государственного контроля и надзора в сфере образования.

 Что дает участие в программе «Льготная ипотека для молодых учителей»?

Ответ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита», разработана государственная программа Алтайского края «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012 – 2015 годы (далее – «программа»), целью которой является поддержка в улучшении жилищных условий молодых учителей, работающих в государственных образовательных организациях или муниципальных образовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательную программу начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В рамках программы молодым учителям предоставляется ипотечный кредит с процентной ставкой 8,5% годовых, а также субсидия на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение (строительство) жилья (далее – «субсидия») в размере 20% от расчетной (средней) стоимости жилья, но не более 20% от стоимости приобретаемого жилого помещения. В случае превышения размера процентной ставки за пользование кредитом значения 8,5% в год, участникам программы из краевого бюджета предоставляется компенсация части банковской процентной ставки.

Участвовать в программе молодой учитель может только по месту постоянного жительства, которое подтверждается регистрацией.

В 2013 году 148 молодых учителей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Из них 94 молодых учителя реализовали свое право.

В 2014 году планируется обеспечить жильём не менее 146 молодых учителей.