Организация питания в детском саду «Вишенка»

24.01.2023 года в детском саду «Вишенка» – СП МБОУ «Алтайская СОШ №2» состоялся общественный контроль качества питания.

В состав общественного контроля вошли: зам. директора по дошкольному образованию – Федоненко Л.В.; старший воспитатель – Ушакова Л.Ю.; медицинская сестра – Гердт О.С.; представитель родительского комитета – Аникина О.В. По результатам общественного контроля выявлено:

«Детский сад «Вишенка» обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, разработанным в соответствии с требованиями и рекомендациями  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню, утвержденное директором ОУ. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей).

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Для контроля за организацией питания детей в детском саду создана бракеражная комиссия. Результаты  контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН.

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.                                                             Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заместитель директора по ДО,  бракеражная комиссия, родительский контроль.

Участники общественного контроля увидели тот процесс, исполнение которого требуется в каждой дошкольной организации. Контроль, который начинается с закупки продуктов, продолжается технологией приготовления блюд и заканчивается приемом пищи детьми.

Информация для родителей об организации питания представлена на информационном стенде в каждой возрастной группе».

Комиссией замечаний по организации питания не выявлено.