Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, дополнительное образование.
Дошкольное образование
Задачи:
1. Осуществление охраны жизни и здоровья детей;
2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития;
3. Приобщение к общечеловеческим ценностям;
4. Взаимодействие с семьей в интересах полноценного развития ребенка.
Функции:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
2. Создание в группах атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
5. Координация подходов к воспитанию детей в условиях учреждения и семьи;
6. Соблюдение преемственности в работе детского сада и учреждения начального образования.
Общее образование
Задачи:
1. Обеспечение доступности получения бесплатного, качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
3. Обеспечение укрепления физического и духовного здоровья обучающихся;
4. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
5. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Функции:
Предметом деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса, то есть реализация одной или нескольких образовательных программ, обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся.Основной целью деятельности учреждения является обеспечение условий эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе условия обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Дополнительное образование:
Задачи:
1. Вовлечение детей в систематическое занятие спортом, воспитание устойчивого интереса к развитию мотивации детей, к познанию и творчеству;
2. Содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся;
3. Адаптация детей в жизни общества;
4. Формирование общей культуры;
5. Организация содержательного досуга;
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Функции:
1. Создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;
2. Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
3. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
4. Личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;
5. Создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
6. Признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;
7. Применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.